Записи с темой: Книги (список заголовков)
19:49 

Новая книга

Злой пушистый щенок



Пишу новую книгу: " ЭМЕСЛАМ "

АННОТАЦИЯ: Лейла и Ясмина – родные сестры, но по обычаям их народа Лейла была отвергнута семьей и не знала любви отца и матери. Не в силах простить родителей, Лейла, повзрослев, порвала связь с семьей. Однако Лейле придется вернуться на историческую родину, ведь Ясмина попросит сестру присутствовать на ее свадьбе. И Лейла вынуждена будет отправиться в Эмеслам – загадочный город, впитавший в себя мистику и колорит Ближнего Востока. Город, который, по легендам, основали сверхъестественные существа.

Жанр: любовный роман с элементами фэнтези.



@темы: я и снова я, что я пишу/напишу, Книги

19:32 

Злой пушистый щенок

Уже давно хотела сделать тематическую татуировку.:hash:

Данный символ я именую "Око Шехины", про этот символ я рассказывала в своем сочинении на тему инопланетян под названием "Аватары. Чужие среди вас.





@темы: я и снова я, Уфология, Книги

20:35 

что читаю

Злой пушистый щенок


Подруга посоветовала прочесть книгу Ивана Ефремова «Лезвие бритвы».

Прочла пока что только первую часть книги под названием «Корни гнева» и только начала вторую часть под заглавием «Черная корона». Обычно я читаю быстро, но тут прочтение книги растянулось – мне тяжело читать текст из-за ощущения, что автор читает мне лекцию. Ощущение настолько сильное, что портит все удовольствие от чтения.

Мне кажется, что изначально автор просто хотел написать лекцию, в которой бы он показал, какой он (автор) умный, но потом решил все это превратить в художественный текст – подогнав сюжет под нужды задуманной лекции. И вот получается, что любой диалог превращается в чтение лекции. Кроме того, главный персонаж первой части – Гирин – настолько умен, настолько всезнающ, что из любого спора выходит победителем и срывает восхищенные вздохи слушателей. В наше время таких персонажей называют термином «Мэри-Сью» (женский персонаж) и «Марти-Сью» (мужской персонаж).

Вторая часть, которую начала читать, создает ощущение жуткой недостоверности происходящего. Ну не верится мне, что люди, которые в жизни не имели ни военного опыта, ни навыков выживания в суровых условиях, могли так легко решиться отправиться в жопу мира за спрятанными там алмазами, совершенно не беспокоясь, что их могут там убить. Ну бред же.


@темы: Книги

10:27 

Злой пушистый щенок


Прошедший февраль мне почти не запомнился, по причине ухудшения самочувствия.

Пока десять дней лежала под капельницами, прочла две книги:

1. «Женщина. Учебник для мужчин» Олега Новоселова
2. «Похороните меня за плинтусом» Павла Санаева.


Каким образом я вообще узнала о существовании книги Новоселова? К ней меня привел путь, выстланный мужскими каналами на Ютубе. Все началось с того, что в одном из пабликов Вконтакте кто-то упомянул загадочную и непонятную для меня аббревиатуру – РСП. Я решила погуглить и выяснилось, что РСП – это «разведенка с прицепом».

Первый канал, на который я попала, это был Меганыч 101, с серией очень эмоциональных видеокастов под названием «6 причин не жениться на РСП». Затем вынесло меня на канал Дениса Бурхаева, где он тоже рассуждал о природе РСП и женщин вообще. Ну а потом я нашла очень интересный канал с весьма харизматичным блогером – Ник Бгде он рассуждал об отношениях мужчин и женщин, отвечал на вопросы подписчиков, и то и дело ссылался на труды некоего Олега Новоселова.

Нашла я канал Олега Новоселова – слушать его видеокасты не так интересно, как касты Никитоса, однако мне наконец-то стало ясно, на какой труд опирались предыдущие блогеры – это книга «Женщина. Учебник для мужчин».

Нашла книгу, стала читать.

Книга произвела на меня большое впечатление, прочла с огромным интересом. Надо признать, что Новоселов собрал большой массив наблюдений относительно женщин и систематизировал эти наблюдения. Можно сказать, что он знает женщин лучше, чем они сами. Не удивительно, что большинство женщин бомбит от Новоселова и тех, кто разделяет его взгляды – как говорится, правда глаза колет.

Меня, пока я читала книгу, не бомбило, наоборот, был исследовательский интерес. Обдумывая прочитанное, я анализировала себя и приходила к мнению, что нюансы, о которых говорит Новоселов, действительно имеют место быть. Если выражаться терминами Новоселова, то я принадлежу к «низкопримативным самкам» - за счет этого, наверное, я довольно критично отношусь и к своим бабским тараканам и к заебам других баб. По моим наблюдениям, высокопримативные бабы в большинстве своем не способны к самокритике – и как раз их и бомбит от всей этой темы про истинную природу самок человека.

Вообще, я не удивлена, что мужчины начали ответное наступление на фемофашизм – засилье бабского блядства и потребительского отношения к мужчинам рано или поздно должно было вызвать агрессию со стороны мужчин. И, думаю, со временем, это мужское движение будет набирать обороты, потому что мужчины интинктивно пытаются защитить свои права. В итоге, наше общество, чтобы выжить, должно будет вернуться к «Домострою» в том или ином виде – а если не вернется, погибнет. Нация, где мужчины не имеют сильной воли и поголовно ходят с натянутой на головы пиздой, обречена.

К сожалению, такова реальность. Посмотрите на Европу – которую в данный момент колонизируют мусульмане. Толерантность и борьба с различного вида дискриминациями ослабила европейских мужчин – и теперь они не способны защищать ни свою землю, ни своих женщин. У них мужчины боятся буквально всего на свете – не дай бог женщина пожалуется, что мужчина ее домогался или как-то дискриминировал. Такая политика взрастила в Европе поколение мужчин-импотентов, которых не уважает никто, в том числе их собственные женщины. Коренные европейцы обречены - ибо никто не отменял закона: «Против лома нет приема окромя другого лома». А европейцев на протяжении многих поколений целенаправленно отучали защищать себя. Если ты не можешь защитить себя – тебя пожирают.

Такова правда жизни.


Что касается повести «Похороните меня за плинтусом», то, пока я ее читала, у меня даже сердце разболелось – настолько реалистично там описано все. Настолько натуралистично передана удушливая психологическая атмосфера, которую создала бабушка главного персонажа.

И тем более жутко было читать эту книгу, потому что я знаю в реальности подобных (этой бабке) людей. Это люди, одержимые ненавистью, завистью и желанием доминировать над близкими людьми, способные на мерзкие интриги и манипуляции, распускающие злобные сплетни и пьющие кровь из тех, кто по какой-то причине не может выбраться из их власти.

Кто-то не верит, что подобные люди существуют в реальности. Существуют, существуют! Просто кому-то повезло и они ни разу не сталкивались с подобного рода личностями. Причем, такие персоны не обязательно обитают в неблагополучной прослойке общества, их можно встретить в зажиточных семьях. Казалось бы, ты не голодаешь, баба, какого черта ты такая озлобленная на всех? Но бабская натура такова (читай Новоселова, он тебе разъяснит про натуру), что исходить на говно от злобы и зависти она может по любому поводу. Потому что по другому она не может существовать, потому что мыслит скорее как животное, нежели человек разумный.

От повести потом отходила несколько дней, слегка потряхивало от впечатлений. Фильм я тоже посмотрела, но он не произвел на меня такого впечатления, в книге как-то более ярко все показано.


@темы: Книги

23:54 

Злой пушистый щенок
Зашла в книжный и мне бросилась в глаза книга авторства Тери Терри под названием «СТЕРТАЯ».

Аннотация:

«Англия, середина XXI века. Память Кайлы была стерта, ее личность уничтожена, а воспоминания потерялись навеки. Теперь у нее новое имя, новая семья и новая жизнь. Таким, как она (преступникам), правительство дает второй шанс - они играют по правилам, а их оставляют в живых. Но как долго можно жить, следуя строгим инструкциям, не имея возможности не только свободно перемещаться, но даже испытывать эмоции? Каждую ночь Кайлу преследуют кошмары - она по фрагментам вспоминает свою прежнюю жизнь. Но разве такое возможно? Она ведь Зачищенная, лишенная прошлого. Но что, если девушка никогда не была преступницей? А правительство использует это как предлог? Тем более ежедневно в стране без вести пропадают подростки. Кайла понимает: она просто обязана найти ответы на все эти вопросы. На что способна шестнадцатилетняя девушка, у которой украли даже ее саму?»

Книга в 445 страниц, прочла ее за вечер. Текст не сложный, много диалогов. Сюжет книги по смысловой нагрузке перекликается с сериалом «Черное зеркало» - в там описывается мир, в котором технологии служат тоталитарному государственному строю. Есть злодеи - лордеры, которые хватают всех инакомыслящих, после чего инакомыслящие бесследно пропадают. Есть героиня, которой стерли память, однако она все равно отличается от других стертых - и постепенно начианет проявлять навыки настоящего коммандос.

Не сказать, что книга меня впечатлила – на мой вкус сюжет чересчур линеен и предсказуем. Но вроде как продолжения обещают неожиданные сюжетные повороты для героини, так что рано судить о всей истории по первой части.


@темы: Книги

23:25 

Злой пушистый щенок
Прочла книгу Алекса Крола «Теория каст и ролей».

Аннотация книги:

«Революционная книга, в которой автор делит общество на касты и описывает роли людей в них. Касты определяют уровень свободы и безопасности каждого человека.
Рабы, чиновники, жандармы, профессионалы, рантье, топ-менеджеры, олигархи, бизнесмены, властители, жрецы - вы сможете изучить их характеристики и определить свою касту и роль в ней как некую точку отсчета. От нее автор предложит вам путь к высшим кастам, где царит полная свобода и подлинное счастье.
ЭТА КНИГА СПОСОБНА ИЗМЕНИТЬ ЖИЗНЬ КАЖДОГО, КТО ЕЕ ПРОЧТЕТ. ЕЩЕ ДО ОФИЦИАЛЬНОЙ ПУБЛИКАЦИИ ОНА ИМЕЛА ТЫСЯЧИ ПРИВЕРЖЕНЦЕВ».

Меня действительно зацепил довольно циничный взгляд Крола на устройство общества и мировой порядок. Этот человек увидел суть мироустройства – ту суть, которую 99,99% людей не видят и не хотят знать. А суть эта заключается в том, что большинство людей – 99.99% - никогда не вырвутся из той касты в которой были рождены. Таковы законы этого мира, се ля ви.

В своей книге Крол рассуждает о кастах, о иерархии, о правилах и законах, связанных с теми или иными кастами. Все это очень интересно и познавательно. Я сама мыслю иерархично и тема каст (в наше время старательно замалчивающаяся) мне весьма интересна. Однако, несмотря на интереснейшую тематику, про эту книгу можно сказать так: начали за здравие, закончили за упокой.

По итогу автор не дает никакого годного совета как пробиться в высшие касты. Под конец книга сливается в рассуждения о том, что надо уметь манипулировать людьми и заводить полезные знакомства. Крол говорит о том, что лучше работу работать без огонька, но постараться завести влиятельных друзей – чем работать хорошо, но не пытаться завести влиятельных друзей. Работать хорошо вообще опасно – коллеги могут начать тебе завидовать и ненавидеть тебя, а тебе враги не нужны, поэтому на работе не усердствуй.

В книге, несмотря на многообещающую аннотацию, нет универсального совета как пробиться в высшие касты. И этот совет Крола лизать анусы всяким там «влиятельным» людям в надежде что станешь их другом – просто наивные иллюзии. Зачем влиятельным людям друг, который ниже их по статусу, да еще и ничего особенного из себя не представляет и старается не выделяться?...

Есть, по сути, два пути прорваться наверх, которые лично я вижу:

- Быть чертовым гением как Цукерберг, Гейтс, Джобс и иже с ними.

- Быть настолько пиздатой личностью, что, услышав о тебе, «влиятельные люди» говорили бы: «И чего это я в тебя такой влюбленный?» То есть тебе надо быть или артистом или моделью или какой-то охуенной творческой личностью или основателем секты (не так важно какой) – ибо такие люди притягивают к себе богатых и пресыщенных жизнью людей.

Вот два реальных пути пробиться в высшие касты. А лизание жоп власть имущим – это не стратегия, а просто бессмысленное действо. Далеко на жополизстве не заберешься, это тоже правда жизни. Так что финал книги меня, мягко говоря, разочаровал.


@темы: Книги

22:34 

Сумерки и Гостья

Злой пушистый щенок
Я таки добралась до Стефани Майер. :kaktus:

Да, именно теперь, когда всенародная лихорадка по «Сумеркам» прошла, я решила обратить свои очи на творчество сей писательницы. Но начала я ее читать не с «Сумерек», а с «Гостьи» - книги про инопланетных захватчиков, вторгшихся на Землю.

Книга произвела на меня сильное впечатление, все 700 страниц я проглотила за 2 дня. Местами, конечно, мне казалось, что автор чересчур зарывается в детали и эмоциональные нюансы – но с другой стороны, именно это «зарывание в эмоциональные нюансы» и есть фишка Майер, которая так нравится читателям.

Фильм, снятый по «Гостье» - мне категорически не понравился, так как фильм убрал эмоциональную составляющую, которая присутствовала в книге. У Майер эмоции персонажей – это 80% содержания книги. Убери эмоции и останется 20% непонятно чего – что и запихнули в экранизацию.

Потом, впечатленная «Гостьей» - я решила прочесть «Сумерки». Я видела экранизации этой серии книг и они мне крайне не понравились, что было одной из причин, почему я не стала в своей время читать книги. Но я сделала скидку на то, что киношники также, как и в случае с «Гостьей», не сумели передать эмоционального содержания книги (приплюсовать сюда же можно убогую актерскую игру Кирстен Стюарт) – и решила прочесть.

Начав читать «Сумерки» я осознала, насколько экранизация отличается от книги хотя бы в понимании характера главной героини. В книге она, хоть и позиционируется сама себя как замкнутую личность, на самом деле эмоциональна и не столь уныла, как ее изобразили в фильме. С точки зрения юнгианской психологии, Бэлла – экстраверт (ее внимание направлено на внешний мир, на окружающие объекты и людей), который от житья-бытья с отбитой на голову мамашей вынужден был начать вести себя как интроверт.

Вообще, в Бэлле я вижу автопортрет самой писательницы – создав этого персонажа, она показала, как она видит себя со стороны. А видит себя Майер интровертом с отбитыми напрочь эмоциями – что и показали в фильме. Но это ошибка! Майер отлично понимает эмоции, разбирается в них, оперирует ими, даже мастерски жонглирует – так, что у читателей захватывало дух. Говоря языком соционики – Майер является черными этиком, то есть человеком, отлично разбирающимся в эмоциях. Причем базовый черный этик – ЭСЭ (гюго в народе).

Мою теорию подтверждает книга «Гостья» - где персонаж избавляется от интровертных наслоений и показывает себя как полноценный экстраверт, чувствующий и понимающий эмоции других. Я думаю, книги стали для Майер формой психоанализа и помогли ей докопаться до своей сути, осознать кто она такая. Ее персонажи меняются – и это говорит о том, что она осознает свои сильные стороны.

Приятно наблюдать как растет и эволюционирует писатель :write:



@темы: Соционика, Книги

22:37 

Злой пушистый щенок
Закончив читать биографию Марлен Дитрих, я в этот же день - буквально за вечер - прочла роман Полы Хокинс "Девушка в поезде". Фильм я посмотрела несколько месяцев назад и мне было интересно сравнить экранизацию и книгу.

И, надо сказать, что книга мне понравилась больше фильма. Честно говоря, Эмили Блант шикарная актриса, но вот в роли Рейчел она была не убедительна. Ну не получилось у нее достаточно натурально сыграть опустившуюся алкашку. Фильм вообще оказался снят... без огонька что ли.

А вот книга цепляет и держит в напряжении до самого финала. Зер гуд! :hlop:


@темы: Книги, Кино

16:59 

Злой пушистый щенок
В данный момент читаю биографию Марлен Дитрих, написанную ее другом Дэвидом Бретом.

Книга не слишком подробная в плане деталей, но с другой стороны, это и не нужно - так как есть биографии Марлен, написанные другими авторами. Дэвид Брет же стремился ухватить не события жизни Марлен, а ее внутренний мир, нюансы ее мировоззрения, особенности ее натуры и… информационного метаболизма.

Да-да, информационного метаболизма. Опять я про соционику. :gigi:

Короче. Марлен Дитрих совершенно точно Логико-Сенсорный Экстраверт. В миру – Штирлиц. Для верности я скачала несколько ее фильмов («Распутная императрица» и «Шанхайский экспресс»), чтобы понаблюдать за моторикой Марлен, и убедилась, что определила ее ТИМ верно.

Лично для меня самой большой иронией (с соционической точки зрения) является то, что актер Жан Габен (его именем обозначается тим СЛИ) считался самой большой страстью Марлен Дитрих - их связывали мучительные любовные отношения, даже после разрыва которых Марлен иногда подкарауливала Габена у его дома, чтобы хотя бы издали его увидеть... Таким образом, полагаю, отношения Марлен Дитрих и Жана Габена можно использовать в соционической практике, как пример зеркальных отношений. :thnk:


@темы: Соционика, Книги

16:30 

Злой пушистый щенок

Расскажу-ка о книге Лори Нелсон Спилман под названием "Жизненный план".

Наткнулась я на эту книгу в магазине "Фикс Прайс" (это такие магазинчики, где товар продается по фиксированной цене). И вот, в этом магазинчике я увидела полку с книжками. Качество книги оставляет желать лучшего: мягкая обложка и низкого качества бумага. Хотя, наверное, не стоило ждать от книги за 50 рублей качества?.. :hmm:

В общем, книга заинтриговала меня аннотацией:

После смерти матери Брет Боулингер с ужасом обнаруживает, что ей одной из трех детей в наследство достался лишь список ее же собственных жизненных целей, написанный в четырнадцать лет, с комментариями мамы. Условие получения остального наследства — выполнение всех пунктов списка, включая и замужество, и даже покупку лошади. Но реально ли осуществить детские мечты всего лишь в течение года? И как, например, помириться с отцом, если он уже умер… Нищая, униженная, и все это только ради нее? А тут еще странный мужчина в плаще «Бёрберри»…

Я купила книгу, прочла и - не пожалела. :hlop:

Не могу не опубликовать здесь отрывок из книги с тем самым списком:


"Лишь через несколько секунд я понимаю, что лист действительно исписан моим почерком. Витиеватым почерком четырнадцатилетней девочки. Несомненно, этот жизненный план написан мной, но я этого не помню. Помимо поставленных тогда перед собой целей с удовольствием рассматриваю приписанные маминой рукой комментарии.

МОИ ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕЛИ

1. Родить ребенка, может, и двоих.

2. Поцеловать Ника Никола.

3. Стать членом группы поддержки. Поздравляю. Неужели это было так важно?

4. Учиться на «отлично». Возможности переоценены.

5. Покататься на лыжах в Альпах. Здорово мы тогда повеселились!

6. Завести собаку.

7. Отвечать правильно на вопросы сестры Роуз, когда она вызывает меня, а я болтаю с Кэрри.

8. Съездить в Париж. Ах, какие воспоминания!

9. Сохранить дружбу с Кэрри Ньюсом навсегда!!

10. Поступить в Северо-Западный университет. Я горжусь своей девочкой!

11. Всегда быть приветливой и дружелюбной. Класс!

12. Помогать бедным.

13. Иметь крутой дом.

14. Купить лошадь.

15. Принять участие в беге с быками. Даже не думай.

16. Выучить французский. Tres bien!

17. Влюбиться.

18. В свободное время выступить с репризой на сцене клуба комедии.

19. Сохранить хорошие отношения с папой.

20. Стать классным учителем!"


Казалось бы, пустяковые пункты в списке? Выполнить - раз плюнуть?

Но, как оказалось, что такой пустяк как влюбиться - это довольно сложно. :attr:

Так что, эту книгу я могу охарактеризовать так: она о сложности пустяков в нашей жизни. Вот так. :hash:

@темы: Книги

21:57 

Злой пушистый щенок
Кстати, читая биографию Мане, наткнулась на описание его дружбы с с писателем Эмилем Золя.

Золя вообще был вхож в тусовку художников, с детства дружил с Полем Сезанном, работая репортером всячески поддерживал своих друзей в статьях. Золя я нежнейше люблю за роман под названием "Дамское счастье" - это для меня в буквальном смысле культовая книга. И, хотя роман написан в стиле натурализма, я всегда воспринимала его как произведение в жанре романтизма.

Кроме "Дамского счастья" я других книг Золя не читала - и вот только сейчас узнала, что, оказывается, "Дамское счастье" является частью цикла, состоящего из 20 ТОМОВ!!! :horror:

20 томов, Карл!!!...

Вот,что об этом пишут в Википедии:

Золя стремительно подходит к своим основным произведениям, к центральному узлу своей творческой деятельности — 20-томной серии «Ругон-Маккары» (Les Rougon-Macquart). Уже роман «Тереза Ракен» (Thérèse Raquin, 1867) заключал в себе основные элементы содержания грандиозной «Естественной и социальной истории одной семьи в эпоху Второй империи».

Золя тратит много усилий, чтобы показать, как законы наследственности сказываются на отдельных членах семьи Ругон-Маккаров. Вся эпопея связана тщательно разработанным планом, опирающимся на принцип наследственности — во всех романах серии выступают члены одной семьи, настолько широко разветвлённой, что отростки её проникают как в самые высокие слои Франции, так и в её низы.


Замысел автора выглядит так внушительно, что я невольно благоговею перед ним. :beg:

Похоже, в скором времени я буду штурмовать библиотеку в поисках книг из этой серии. :smirk:

@темы: Книги

21:27 

Злой пушистый щенок
Прочла биографическую книгу Анри Перрюшо "Жизнь Мане".

Это про французского художника - Эдуарда Мане. :paint:

Жизнеописание этого художника меня особо не впечатлило - наверное, отчасти потому что Мане всю свою жизнь был вполне обеспеченным человеком, унаследовавшим от отца состояние. Да, у него был сложный творческий путь и его живопись признали только под конец его жизни, но, в целом, он жил как средненький буржуа. Мучительный вопрос, где достать денег на холсты и краски, его никогда не тревожил. Да, художественные критики разносили его в пух и прах, но голодать ему не приходилось.

В силу того, что ему не приходилось выбирать между необходимостью трудиться, чтобы заработать себе кусок хлеба, и своей склонностью к живописи - я не могу принять описанные в книге переживания и метания Мане близко к сердцу. Легко быть творцом, когда не должен бороться за выживание. Вот Клоду Моне (художнику, современнику Мане) приходилось клянчить деньги у друзей, чтобы не подохнуть с голоду - и он вызывает у меня сочувствие и сопереживание, а Мане - нет, не вызывает.

Если говорить о картинах Мане, то больше всего меня зацепила "Олимпия". Что ни говори, а нарисовано хорошо, да и модель - Викторина Меран -- просто неземной красоты. :hash:

@темы: Книги

22:16 

Злой пушистый щенок
Прочла биографию художника Эдварда Мунка.

Примечательна эта книга тем, что написана она не профессиональным писателем, а поклонником Мунка и его другом. Этим книга и хороша, потому что в ней запечатлены особенности личности Мунка из, так сказать, "первых рук" - без излишней романтизации образа (чем страдают профессиональные биографы) и, в то же время, с огромной любовью к этому выдающемуся человеку.

Большинство людей знают хотя бы одну картину Мунка, даже если не знают, кто ее автор. Эта картина под названием "Крик", которая, как говорят, способна вызвать реальные психические проблемы у тех, кто на нее смотрит.


А мотив картины был навеян стихотворением норвежского поэта Сигбьёрна Обстфеллера:


"Я смотрю

Смотрю я на белое небо,
смотрю на седые тучи,
смотрю на кровавое солнце.

Это и есть Вселенная.
Это и есть жилище планет.

Дождевая капля!

Смотрю на высокие зданья,
смотрю на тысячи окон,
смотрю на дальнюю кирху.

Это и есть подлунная.
Это и есть жилище людей.

Седые тучи нависли. Солнце ушло.

Смотрю на господ разодетых,
смотрю на дам оживленных,
смотрю на коней понурых.

Какие тяжелые тучи.

Смотрю, смотрю...
Я попал не на ту планету!
Здесь все так необычно..."


Перевод Изабеллы Бочкаревой

@темы: Книги

22:13 

Злой пушистый щенок
Покуда была в деревне, то, во время хождения по тамошним магазинам, наткнулась в одном из них на полку, на которой стояли потрепанные книжки. Записка, прикрепленная к полке, любезно сообщала, что любой желающий может взять книгу и унести с собой, чтобы прочитать.

Книг было не так много, но мне приглянулась одна, с желтой обложкой и двусмысленным (на наш испорченный освременный взгляд) названием "Алтын за щекой", авторства Ильи Шатуновского. Дата издания - 1972 год.

Аннотация гласила:

"Известный советский фельетонист Илья Шатуновский выступает с новой книгой. Читатели наших газет и журналов любят его фельетоны за остроту и меткость, за беспощадность обличения тех недостатков и пережитков, которые есть в нашем обществе. Под его острое перо попадают безответственность и головотяпство, стяжательство, алчность, бессердечение и равнодушие к людям, а также излишнее легкомыслие, общественный индифферетизм..."

Содержание книги полностью соответствует аннотации - в каждом фельетоне и расказе сожержится критика тех или иных человеческих поступков. Большая часть проблем, которые описывал автор, безнадежно устарели с распадом СССР и сейчас не актуальны, однако в целом книга представляет собой историческую ценность. В ней сохранен срез нравов советских граждан, живущих в 60-х годах прошшлого века. Читая книгу ты как будто путешествуешь в прошлое - и это, скажу я вам, удивительное ощущение! :hash:

Теперь, после того как я закончила чтение, передо мной встает проблема - как вернуть книгу обратно? Поскольку в той самой записке на книжной полке значилось, что книгу надо вернуть или заменить на другую книгу. А я книгу увезла в Екатеринбург... :hmm: Хотя, нет, я же собираюсь снова поехать в ту же самую деревню в недалеком будущем - и, надеюсь, что я не забуду захватить книжку.



@темы: Книги

11:25 

Злой пушистый щенок
Провела неделю за городом, точнее говоря - в 170 километрах от Екатеринбурга, в поселке Арти.

За эту неделю успела прочесть два сборника рассказов Ф. Скотта Фицжеральда. Прочитанное оставило двоякое впечатление. С одной стороны, я каждый рассказ представляет собою как бы отдельную вселенную, в которой все имеет свой смысл и свою палитру эмоцией. С другой стороны, каждый раз, когда я заканчивала читать очередной рассказ, у меня оставалось ощущение некой недосказанности, как будто повествование обрывается на самом интересном месте. Возможно, такие чувства у меня возникали потому что я больше люблю крупные литературные формы, нежели малые.

Если же говорить об общем впечатлении от рассказов, то стиль Фицжеральда мне кажется более легким и изящным, чем стиль его "заклятого друга" Хемингуэя. Читая рассказы Хемингуэя, я ощущала некую тяжеловесность смысловой конструкции. У Фицжеральда я такой тяжеловесности не ощущала, его повествование похоже на джаз, в честь которого он назвал время, когда он был счастлив...

Ну и поделюсь мыслью, вычитанной у Фицжеральда:

"Когда я слышу, как человек уверяет, будто он "обыкновенный, честный, простецкий малый", я нисколько не сомневаюсь, что в нем есть заведомое, а возможно, даже чудовищное извращение, которое он решил скрыть, а его притязания быть "обыкновенным, честным, простецким" лишь способ напомнить себе о своей постыдной тайне".

@темы: Книги

21:52 

Злой пушистый щенок
Хочу рассказать о книге под названием "Город над бездной", автор Алина Борисова.

Аннотация:

Его разглядишь с одной-единственной смотровой площадки, да и то если только в бинокль. Тот самый, воспетый в поэмах Город – наша легендарная прародина, потерянный рай, колыбель человеческой цивилизации. Там обитают Они – Великие и Мудрые, подарившие людям жизнь и свободу. И отселившие нас от себя на другой край Бездны, чтобы мы и не думали возвращаться. Город недостижим. Но Они – его легендарные жители – порой к нам приходят. И нет в наших краях девы, которая не мечтала бы, что однажды Он придет именно к ней.
Хотя почему нет? Есть. Я. Вот только как мне объяснить светлейшему куратору, что я обойдусь без его внимания?..


Книга не одна, это целая тетралогия и прочла я ее еще в те времена, когда книги еще не были изданы и находились в общем доступе на страничке автора на сайте самиздата - здесь . Сначала может показаться, что в книгах очередная история про вампиров - и в книге действительно присутствуют вампиры - однако сюжет отличается от ванильных сказок про вампиров, которые заполонили книжный рынок. История эта - драма, в центре которой находятся представители двух биологических видов, человек и вампир. Читая книгу, убеждаешься, что счастье невозможно для тех, кто, по природе своей, слишком сильно отличаются от друг друга.


@темы: Книги

22:43 

О прочитанном

Злой пушистый щенок
Прочла новеллу Трумена Капоте «Завтрак у Тиффани». :read:

Да, это та самая новелла, по которой был снят тот самый фильм с Одри Хэпберн. Новелла небольшая, меньше ста страниц, что меня огорчило, так как у Капоте действительно есть дар красиво рассказывать истории. Увы, увы… В книге, в отличие от фильма, Холли Голайтли описана более грубо, чем ее показали в фильме: она сквернословит, откровенно рассказывает о своих сексуальных похождениях, ее поверхностность часто бросается в глаза – хотя, при всем этом, назвать ее глупым и отрицательным персонажем нельзя.

У меня, наверное, уже развилась в неоперабельную стадию соционика головного мозга, но – хоть убейте! – я уверена, что Холли по социотипу ЛИЭ (Джек Лондон). :kaktus: По крайней мере, все ЛИЭ-женщины, с которыми мне приходилось сталкиваться в жизни, напоминают мне Холли Голайтли. Не глупые вообще, но крайне непоследовательные в личной жизни люди это джеки. :eyebrow: Полагаю, Трумен Капоте списывал Холли с какой-то реальной женщины, которая действительно представляла собою психотип ЛИЭ.

@темы: Книги, Соционика

10:38 

О прочитанном

Злой пушистый щенок
Прочла книгу-биографию авторства Дональда Спото, посвящена она актрисе Одри Хэпберн.

Книга 442 страницы, но она показалась мне довольно маленькой, короткой, потому что события жизни Одри пролетали перед моими глазами быстро - мне часто хотелось, чтобы какие-то моменты из жизни актрисы автор рассмотрел более подробно, рассказал больше деталей и нюансов. Хотя, полагаю, тогда бы получилась не одна книга, а с десяток томов :-D

Пока читала, постоянно натыкалась на упоминания фильмов, актеров, писателей, и книг, которых я еще не знала - поэтому, я, одновременно с чтением биографии, гуглила то, что мне было неизвестно. И делала пометки в блокноте, что надо посмотреть некоторые фильмы и поискать книги. Кстати, встретила на страницах книги имя Георгия Гурджиева - имя показалось смутно знакомым.

Гугл выдал:

Гурджиев - российский оккультист греко-армянских корней, мистик, духовный учитель, писатель, композитор, путешественник и вынужденный эмигрант, чья деятельность была посвящена саморазвитию человека, росту его сознания и бытия в повседневной жизни, и чьё учение среди последователей получило название «Четвёртого пути».

По Гурджиеву, человек не является завершённым. Природа развивает его только до определённого уровня. Дальше он должен развиваться сам, своими собственными усилиями. Чтобы развиваться, надо знать себя. Но человек не знает себя и использует лишь малую часть своих способностей и сил. Наблюдая за собой, человек может заметить, что в его природе проявляются четыре независимых друг от друга функции: интеллектуальная (мышление), эмоциональная (чувства), двигательная (движения) и инстинктивная (ощущения, инстинкты, внутренняя работа организма). Также человек может заметить, что он осознаёт действительность по-разному: он то спит, то бодрствует. Однако состояние бодрствования тоже не однородно.

Гурджиев различал четыре состояния сознания: 1/ «сон» (обычный ночной сон, в котором человек осознаёт только свои сны), 2/ «сон наяву» (в котором восприятие действительности смешано с иллюзиями и грёзами, и в котором человек не осознаёт ни последствия своих слов и действий, ни самого себя), 3/ «относительное пробуждение» (в котором человек осознаёт себя, но не осознаёт объективные взаимосвязи всего со всем), 4/ полное пробуждение (в котором человек осознаёт и себя и окружающую действительность объективно). Человек в состоянии «сна наяву» — это машина, управляемая внешними влияниями. Он ничего не может «делать». С ним всё случается. Чтобы «делать», необходимо «Быть», быть пробуждённым.

Также Гурджиев говорил, что у человека есть сущность (всё то настоящее, с чем он рождается) и личность (всё то искусственное, что он приобретает путём имитации и подражания). В процессе воспитания человек приобретает много искусственных и даже противоестественных привычек и вкусов, которые формируют в нём «ложную личность». Ложная личность подавляет развитие сущности. Человек не знает своей сущности, то есть своих природных предпочтений и вкусов. Он не знает, чего он на самом деле хочет. Ложное и настоящее смешаны в нём. Поэтому человеку, прежде всего, необходимо отделить настоящее от ложного в себе. Необходимо пройти через внутреннюю борьбу между «да» и «нет» (трансформация страдания). Это помогает пробуждению и выходу из состояния «сна наяву».



Сделала себе пометку в блокноте, что позже надо будет вернуться к учению Гурджиева :write2:

Ну и напоследок отрывок из знаменитого фильма с Одри Хэпберн "Завтрак у Тиффани"


@темы: Книги

15:32 

О прочитанном

Злой пушистый щенок
Прочла книжку под загадочным названием "Психология смерти и умирания".

Строго говоря, это не одна книга - под обложкой с этим названием собраны труды разнообразных авторов, озадачивавшихся вопросом: "Что такое смерть?" Книжка получилась разноплановая. В ней можно найти статьи психиатров, биологов, физиков, химиков, теологов, эзотериков и гуманистов - и каждый из авторов рассматривает смерть со своей точки зрения. Книга понравилась именно разноплановостью материала на одну и ту же тему.

Особенно запомнился мне эксперимент, описанный в главе "СМЕРТЬ КАК ЗАБОЛЕВАНИЕ":

читать дальше

@темы: Книги

20:45 

О прочитанном

Злой пушистый щенок
Речь пойдет о книге «Магия любви и чёрная магия» авторства Александры Дэвид-Неель.

Это не книга магических заговоров и приворотов, как может создастся впечатление, а история любви, окутанная мистицизмом. Разворачивается эта история в загадочном Тибете.

Книга повествует о девушке по имени Дэчема, которая видела в мечтах возлюбленного. Она не знала, кто он, где он живет и чем занимается - единственное, что она знала, что они предназначены друг другу судьбой. И она отправилась на его поиски, уверенная, что встретит его. Так и случилось. Он оказался главарем разбойников по имени Гараб, которые напали на караван, в составе которого Дэчема путешествовала. Дэчема добровольно осталась с разбойниками, заявив, что хочет быть с Гарабом. И тот, не в силах сопротивляться судьбе, сделал ее своей возлюбленной. Но их любовь, страстная и болезненная, закончилась гибелью Дэчемы - ее убил сам Гараб в приступе гнева. Он убил ее, потому что не мог сопротивляться ее власти над ним. Но до конца жизни он повсюду видел ее призрак и не знал покоя...

Книга написана очень красивым языком, читается с огромным удовольствием. Есть экранизация книги - называется "Долина цветов" - однако от оригинального сюжета в фильме осталось только самое начало, все остальное уже плод фантазии сценаристов. Но и фильм, даже учитывая измененный сюжет, заканчивается грустно. Мораль, я так думаю, такова: "Безумная любовь - ведет в безумию".

Вообще, если отвлечься от книги, хочется упомянуть судьбу писательницы. Ее биография, по моему мнению, достойна романа и фильма:


Александра Давид-Неэль (24 октября 1868, Сент-Манд — 8 сентября 1969, Динь-ле-Бен) — французская путешественница, писательница и исследовательница Тибета. Является первым европейцем, достигшим столицы Тибета — Лхасы в 1924 г.
С ранних лет Александра интересовалась всем необычным, увлекалась чтением приключенческих романов Жюля Верна и Эмара, слушала рассказы знакомого географа Элизе Реклю о странах, в которых он побывал. В отрочестве бежала от родителей путешествовать из Франции в Испанию на велосипеде.

Обучалась в католической школе и Брюссельской консерватории. Хорошо пела и подавала надежду как пианистка. Затем родителями была отправлена в Лондон для повышения квалификации в качестве пианистки. Здесь её познакомили с основательницей теософского общества Еленой Блаватской, которая заинтересовала Александру рассказами о Тибете.

В 1891 году впервые посетила Индию, где в теософской коммуне изучала санскрит и йогу. Мечтала о путешествии в Гималаи, в Тибет — волшебную страну.

Из-за невозможности проникнуть в Тибет с запада (препятствовали китайские власти), Александра с послушником-тибетцем Афуром Йонгденом попала в Японию, потом Корею и Китай, собравшись проникнуть в Тибет с востока. Ей это удалось сделать только в феврале 1924 года. Ей повезло — на одном из пограничных постов в ней не признали иностранку и пропустили. Позже она описала этот момент: «Я достигла Лхасы, высохшая, как скелет. В течение двух месяцев я бродила по храмам и террасам монастыря, и ни одна душа не догадывалась, что впервые за всю историю человечества западная женщина видит сокровенные тайны этого закрытого города.»

В Лхасе Александра увидела стены дворца Потала — резиденции Далай-ламы. Пробыв в тибетской столице два месяца, Александра отправилась в обратный путь. По возвращении домой, Александра начала читать лекции, а в 1927 году издала книгу «Путешествие парижанки в Лхасу».

В 1937 г. Александра во второй раз отправилась в Тибет (через СССР), но добралась только до провинции Шэньси: началась японо-китайская война. До 1946 г. она прожила в Китае, странствуя по буддийским обителям и сильно бедствуя после кончины супруга в 1940 г. После возвращения в Европу она выстроила на юге Франции, в городке Динь-ле-Бен, дом «Самтен-Дзонг» («обитель размышления»), выполнявший функцию тибетского культурного центра.

Оставшиеся годы Александра Давид-Неэль посвятила изучению культуры Тибета и написанию книг о своих путешествиях. Своё последнее путешествие — восхождение на альпийский перевал высотой более двух тысяч метров — Александра совершила в 82 года.

Она умерла не дожив полутора месяцев до своего 101-го дня рождения. Прах её был развеян над водами Ганга. В Дине, где она жила последние годы, Александру считали чудачкой и фантазёркой. Местные жители были немало удивлены, когда через двадцать лет после её смерти в «Обители размышлений» побывал Далай-лама, почтивший её память.



@темы: Книги

Дневник Лилитанны

главная