Lilithanna
Я новый и последний вид человека - гомо задротус.
Прочла книгу-биографию авторства Дональда Спото, посвящена она актрисе Одри Хэпберн.

Книга 442 страницы, но она показалась мне довольно маленькой, короткой, потому что события жизни Одри пролетали перед моими глазами быстро - мне часто хотелось, чтобы какие-то моменты из жизни актрисы автор рассмотрел более подробно, рассказал больше деталей и нюансов. Хотя, полагаю, тогда бы получилась не одна книга, а с десяток томов :-D

Пока читала, постоянно натыкалась на упоминания фильмов, актеров, писателей, и книг, которых я еще не знала - поэтому, я, одновременно с чтением биографии, гуглила то, что мне было неизвестно. И делала пометки в блокноте, что надо посмотреть некоторые фильмы и поискать книги. Кстати, встретила на страницах книги имя Георгия Гурджиева - имя показалось смутно знакомым.

Гугл выдал:

Гурджиев - российский оккультист греко-армянских корней, мистик, духовный учитель, писатель, композитор, путешественник и вынужденный эмигрант, чья деятельность была посвящена саморазвитию человека, росту его сознания и бытия в повседневной жизни, и чьё учение среди последователей получило название «Четвёртого пути».

По Гурджиеву, человек не является завершённым. Природа развивает его только до определённого уровня. Дальше он должен развиваться сам, своими собственными усилиями. Чтобы развиваться, надо знать себя. Но человек не знает себя и использует лишь малую часть своих способностей и сил. Наблюдая за собой, человек может заметить, что в его природе проявляются четыре независимых друг от друга функции: интеллектуальная (мышление), эмоциональная (чувства), двигательная (движения) и инстинктивная (ощущения, инстинкты, внутренняя работа организма). Также человек может заметить, что он осознаёт действительность по-разному: он то спит, то бодрствует. Однако состояние бодрствования тоже не однородно.

Гурджиев различал четыре состояния сознания: 1/ «сон» (обычный ночной сон, в котором человек осознаёт только свои сны), 2/ «сон наяву» (в котором восприятие действительности смешано с иллюзиями и грёзами, и в котором человек не осознаёт ни последствия своих слов и действий, ни самого себя), 3/ «относительное пробуждение» (в котором человек осознаёт себя, но не осознаёт объективные взаимосвязи всего со всем), 4/ полное пробуждение (в котором человек осознаёт и себя и окружающую действительность объективно). Человек в состоянии «сна наяву» — это машина, управляемая внешними влияниями. Он ничего не может «делать». С ним всё случается. Чтобы «делать», необходимо «Быть», быть пробуждённым.

Также Гурджиев говорил, что у человека есть сущность (всё то настоящее, с чем он рождается) и личность (всё то искусственное, что он приобретает путём имитации и подражания). В процессе воспитания человек приобретает много искусственных и даже противоестественных привычек и вкусов, которые формируют в нём «ложную личность». Ложная личность подавляет развитие сущности. Человек не знает своей сущности, то есть своих природных предпочтений и вкусов. Он не знает, чего он на самом деле хочет. Ложное и настоящее смешаны в нём. Поэтому человеку, прежде всего, необходимо отделить настоящее от ложного в себе. Необходимо пройти через внутреннюю борьбу между «да» и «нет» (трансформация страдания). Это помогает пробуждению и выходу из состояния «сна наяву».



Сделала себе пометку в блокноте, что позже надо будет вернуться к учению Гурджиева :write2:

Ну и напоследок отрывок из знаменитого фильма с Одри Хэпберн "Завтрак у Тиффани"


@темы: Книги